личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Honda CR-V.



Иногда я задаюсь вопросом, каким же это образом я стал автомобильным журналистом, если всю жизнь учился считать интегралы, общаться с компьютерами, понимать, откуда в лампочке электричество и почему перелетные птицы летят клином? Как меня вообще угораздило начать писать, если в школе за сочинение я получил двойку и на этом остановился, перейдя к списыванию?
Должно быть, выбор обусловлен списком профессий, которые мне точно не нравились. Потратив шесть лет на учебу, я точно не хотел быть программистом, худым очкариком, проводящим всю ночь в поисках компьютерной точки G, питающимся пиццей и лапшой, заваренной в кипятке. Я так же не хотел быть грузчиком, обдирающим последнюю кожу с пальцев в попытке поднять слишком большой холодильник по слишком узкой лестнице.

Бороздить океан в поисках рыбы, которую уже давным-давно выловили и засунули в суши японцы, тоже как-то не хотелось. При этом мне нужна была работа, которая не подразумевала бы подъем в семь утра, езду в час-пик и общение с коллегами, которые только и делают, что кости друг другу перемывают. Выбор был невелик, так что я решил попробовать себя в журналистике.

Получилось ужасно. Но кому-то понравилось, и это заставило меня продолжить. Признаться, автомобильная журналистика не такое опасное ремесло, как военный корреспондент в Украине. Берешь тачку, ездишь на ней неделю, а потом рассказываешь, что тебе понравилось, а что – нет.

Однако вскоре я столкнулся с представителем еще куда более классной профессии. Работа пиарщика сама по себе сомнительная, потому что результат сложно оценить. Непонятно что сделало очаковский квас таким популярным: хорошая реклама, слепой случай или работа PR-менеджеров. Равно как непонятно из-за чего продажи вятского кваса оставляют желать лучшего: отсутствие рекламы, паршивый пиар или сам продукт недостаточно хорош.

Теоретически пиарщик повышает информированность и формирует общественное восприятие. Но на деле все сводится к приглашению журналистов и радиоведущих на пресс-завтраки, плавно перерастающие в обеды и ужины. Еще в его задачи входит не выглядеть расстроенным, когда кто-то не является на мероприятие, и раздача подарков присутствующим. Он очень радуется, когда после 20 звонков, намека на интимную близость и пятнадцати переписанных пресс-релизов видит упоминание о рекламируемом товаре на последней странице местной бесплатной газеты в спортивном разделе.

Все именно так, если только вы не работаете в пиар-отделе автомобильной компании. В этом случае все с точностью наоборот. И вот почему. Начинающий журналист получает в среднем 30 000 рублей в месяц. То есть после оплаты арендной платы за квартиру, коммунальных счетов и платежей по кредиту, он едва наскребает денег на еду. При этом он постоянно заставляет соседей офигевать от того, на каких тачках ездит. Вдобавок каждую неделю он ест в лучших ресторанах и летает по всему миру, чтобы пару часов покататься на новой машине по самым живописным местам, вечером поселиться в супер-пупер отеле, от пуза наесться деликатесов, запив их бочкой вина, а на следующий день улететь домой, прижимая к груди какой-нибудь подарок. Обычно безделушку, но иногда планшет, мобильник или дорогущий чемодан.

Разве захочет он, вчерашний студент, перестать чувствовать себя Мадонной, что неизбежно произойдет, напиши он что-нибудь не то о машине, на которой ездил? Вы бы захотели? Разве не лезли бы из кожи вон, придумывая лестные эпитеты новому автомобилю, умасливая пиарщиков, чтобы те вновь включили вас в заветный список большой халявы?

Автомобильные пиарщики прекрасно знают об этом. А еще они знают, что у компании достаточно денег, чтобы в каждом топовом издании их автомобилю было посвящено по развороту с красочными фото, независимо от того, насколько машина на самом деле скучная.

А если свалить работу по написанию пресс-релизов на какого-нибудь писаку-стажера, то можно весь день только и делать, что кушать виноград без косточек и намекать журналистам на то, что если они хотят получить еще какую-нибудь машину на неделю, они должны очень сильно подлизаться.











Не верите? Ну, я неспроста давно не ездил на Lexus, Toyota, Kia и Audi. И по этой же причине, сегодня я пишу не о новом Kia Rio или BMW X6 M, а об обновлённом кроссовере Honda CR-V. Обычно я не езжу в презентационные туры новых моделей, предпочитая не тратить время на пустую болтовню и набивание желудка икрой, но в этот раз у меня было несколько свободных дней.

Подозреваю, пиарщики Honda ожидают от меня каких-то лестных отзывов о модели, но боюсь, что ничего такого не будет. Честно сказать, машина не оставила какого-то большого следа в моей памяти. Статистика говорит, что по итогам прошлого года Honda CR-V угоняли чаще остальных. И думаю, после обновления ситуация не изменится коренным образом, и угонщики по-прежнему будут облизываться, проходя мимо вашего автомобиля.

CR-V также прославился катастрофически маленьким для кроссовера клиренсом. Он был настолько мал, что пачка сигарет могла нанести серьезный урон. Обновление частично решило проблему и теперь можно ездить по скомканным фантикам, не опасаясь оторвать глушитель. Тем не менее, о чем-то серьезнее ровных обочин стоит забыть.

В первый день я ездил на варианте с двухлитровым мотором – это, кстати, пока единственно доступный двигатель после обновления; CR-V 2,4 будет доступен в августе – и машина с ним оказалась довольно дохлой. Если выберете «автомат», то мысль об обгонах на загруженных трассах стоит оставить еще около кассы у дилера. С механикой, судя по цифрам, все не так плохо, но, если вы хотели бы кроссовер с полным приводом, у вас не будет выбора.

Так или иначе, я бы предпочел машину с новым 2,4-литровым двигателем. Несмотря на такие же цифры рабочего объема и похожие характеристики, как у дорестайлинговой версии, для CR-V это новый мотор. Из серии Earth Dream. Такой же, к слову, ставят на Accord и Acura TLX. Мощность, если это имеет значение, уменьшилась на 2 л.с., а крутящий момент увеличился до 245 Нм. К тому же обороты, при которых достигаются пиковые значения, слегка снизились.

Представители Honda говорят, что новый мотор позволил снизить расход топлива и время разгона до 100 км/ч, а максималка, наоборот, увеличилась. Возможно, дело не только в моторе, но и в трансмиссии, в роли которой теперь не пятиступенчатый «автомат», как у двухлитрового CR-V, а вариатор, который работает, и, мне кажется, это плюс, почти, как «автомат».

На презентации также нам сказали, что изменилась подвеска, которая теперь стала «собранее», что на деле, должно быть, означает ровно следующее - ехать стало жестче. Не могу ничего сказать по этому поводу, но если ехать по асфальту, то особого дискомфорта не ощущаешь. Машина весьма комфортна и, если вы выбираете автомобиль для поездок в школу и супермаркет, для вас это ровным счетом ничего не значит.

Зато интересным может показаться тот факт, что Honda оснащает CR-V мультимедией с операционной системой Android, позволяя серфить в интернете, раздав Wi-Fi со смартфона, слушать интернет-радио, подкасты, музыку, скачивать приложения, одобренные Honda App Centre, и, возможно, самое главное - пользоваться Яндекс.Навигатором с пробками. И хотя звучит это все очень привлекательно, предсерийность испытанных автомобилей делала приложение абсолютно бесполезным.

В то же время, пусть даже это и не очень вдохновляющий автомобиль – и в плане обновлённой внешности тоже (хотя, по-моему, стало лучше) – он может быть прекрасным инструментом. И не только потому, что на серийных машинах, приложение, как нам пообещали, должно работать.

Несмотря на то, что под полом багажника оказалась докатка, которая, не так удобна в некоторых ситуациях, никто не сможет отрицать, что багажник у CR-V просто огромный – 589 литров. А для скучных и практичных здесь вообще уйма всего. К примеру, вместо того, чтобы возиться два часа с задними сиденьями, ломая ногти и обдирая кожу на руках, в «Хонде» ты можешь просто потянуть за ручку в багажнике, и они сложатся вровень с полом. К тому же в салоне есть место, куда поставить стакан с кофе из Starbucks и положить телефон. Кроме того, в передней части машины есть два usb-порта и еще две розетки, от которых тоже можно заряжать гаджеты.

Сзади есть дефлекторы, карманы в дверях и передних спинках, крючки для одежды и место под передними сиденьями, куда даже в грубых ботинках на толстой подошве можно засунуть две больших мужских ступни.

За 1 300 000 рублей в салоне получаешь полный набор подушек безопасности, климат-контроль, круиз, датчик давления в шинах и музыку. Машина с ксеноном и обогревом зоны покоя стеклоочистителей обойдется в полтора миллиона. Еще 150 000 набросят за камеру заднего вида с динамической разметкой, датчики света и дождя, тонированные стекла, противотуманки, немного кожи в салоне, Bluetooth, мультимедию с операционкой Android, рейлинги на крыше и «автомат». Максимальная комплектация 2,0-литрового CR-V обойдется в 1 760 000 рублей. В нем помимо всего вышеперечисленного будет сабвуфер, система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки, электрорегулировка сидений с памятью, кожаный салон, задние и передние парктроники.










Цен на 2,4-литровые машины пока нет, но судя по дорестайлинговым версиям, самый топ с гарминовской навигацией и электроприводом багажника обойдется примерно в 1 850 000 рублей. Именно то, чего ждешь при таком уровне оснащения.

Да, можно найти кроссовер дешевле, красивее, больше, быстрее, комфортнее, проходимее; и CR-V далеко не идеал многоцелевого автомобиля, но эту машину запросто можно использовать для поездок в школу, на дачу, туров в гипермаркет, путешествий, марш-бросков по магистрали и дерготни по городу. Она не делает ничего особенного, но делает именно то, что и должен делать обычный городской кроссовер. А так как их делают в Америке и Англии, а придумали в Японии, CR-V прослужит вам века. И нет вероятности, что турбина откажет после окончания гарантии, потому что оба мотора атмосферные.

Если коротко, это нормальная машина, о покупке которой не пожалеешь, если не будешь требовать от нее слишком много. Не знаю, повлияют ли как-то старания пиарщиков на продажи, или влияние на ваш выбор окажет реклама, или вы чисто случайно купите «Хонду», но они сделали своё дело, а я доделываю своё – перед нами невыдающийся автомобиль с выдающимся багажником, но как инструмент для доставки всей семьи и скраба из одного места в другое CR-V не вызывает нареканий.

Моё мнение. Комфортный, удобный, современный, гаджетообогащенный – как раз такой, каким и должен быть кроссовер в 2015 году. С двухлитровым мотором он излишне овощной, а с 2,4 под капотом он то, чего большинству будет достаточно. Будь у него цена пониже, а клиренс побольше, он стал бы хитом не только у угонщиков.

Мне нравится. Мелочи, которые обычно не берут в расчет при выборе машины, и тишина.

Мне не нравится. После езды по лесной дорожке внизу что-то стало торчать. Мне кажется, так не должно быть.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: Toyota RAV 4, Ford Kuga, Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Subaru Forester, Mitsubishi Outlander.













Текст и фото: Александр Долгих, AutoNavigator.ru
Автомобили: Honda CR-V
Теги: honda, хонда, CR-V
11
5 September 2015 в 20:02
59487
0
Последний раз отредактировал модератор, 5 September 2015 в 22:43
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29